— Помните дебютную вечеринку «Комеди клаб»?
— Покончив с КВН (Гарик М. был капитаном легендарной команды «Новые армяне». — Ред. ), мы с Гариком Харламовым придумали «Комеди клаб» («КК»). Первая вечеринка состоялась в таком гнилом маленьком московском баре, куда никто не ходил, а в тот вечер набилось рекордных человек тридцать.
В тот раз пришли и первые VIP'ы — Киркоров с Юдашкиным и «Отпетыми мошенниками». Вышел Паша Воля и стал прикалываться: «Ой, «Отпетые мошенники»! И что вы к нам пришли? Суббота, вечер, у артистов должны быть концерты. У вас что же, совсем нет концертов?!» Ребята юмор не оценили — встали и ушли!
— Кстати, жесткий юмор по отношению к гостям «КК» и сейчас на грани... Больше никто не возмущался?
— Многие обижаются, но мало кто это показывает. Тот же Трахтенберг не понял юмора и обиделся! Была еще непонятная история с Ольгой Кабо, которая бросила бокал на сцену, в одного из резидентов. Мы так и не поняли, почему, ведь о ней самой ничего не говорилось. А может, именно поэтому? Остальные 150 передач прошли тихо-мирно.
— До какого уровня вы готовы опускать планку своего юмора, чтобы понравиться публике?
— «КК» вообще не должен кому-то нравиться или нет. Мы не планировали, что это будет телепрограмма, — два года неплохо жили в клубном варианте: каждую субботу приходили люди и слушали, что мы говорим со сцены. Просто так получилось, что канал ТНТ стал нас показывать. И по сей день мы делаем только то, что нравится нам. Если мы с кем-то сойдемся во мнении — мы счастливы.
— И все же вам не кажется, что резиденты частенько перегибают палку?
— Кажется. Но в юморе лучше перегиб, чем недогиб. Это передача для взрослых, которая идет поздно вечером и ориентирована не на публику «Спокойной ночи, малыши!». Да, одни шутки у нас ниже пояса, зато другие — намного выше головы. — Вы говорите, что у вас добрые отношения с Масляковым. Но патриарх КВН Масляков от вас отнюдь не в восторге! В одном из интервью он сказал, что «КК» — чисто коммерческий проект. Мол, для резидентов главное не телеэфир, а его последствия — гастроли, корпоративки, презентации...
— Про Александра Васильевича — только хорошее. Он безмерно творческий человек, для него успехи КВН важней бизнеса. Если бы не КВН, то «КК» не появился бы. Масляков дал нам очень много и в профессиональном, и в человеческом плане. А тот факт, что он нас ругает, говорит о том, что у «КК» все идет правильно.
Если бы наш юмор нравился Александру Васильевичу или, скажем, Роману Трахтенбергу, это было бы все, просто капец! Кстати, передайте, пожалуйста, привет Роману — мы его очень любим! Он безумно талантливый и популярный человек. Его слава безгранична. Пока мы с вами говорим, мне эсэмэска пришла от Эдди Мерфи: «Где Рома?»
— Есть юмористы, которых вы ругаете или критикуете?
— Юмор дело совершенно субъективное. Мне, например, абсолютно не нравится программа «Кривое зеркало». Но не потому, что она плохо сделана или там бездарности выступают. Когда мы с Харламовым однажды наткнулись на ТВ на «Кривое зеркало», то нам показалось, что это уровень какого-то школьного КВН. Пятидесятилетние толстенькие мужички, наряженные в ромашку и подсолнух, пытаются шутить, а в зале сидят люди, которые почему-то ну очень сильно смеются...
Но как заметил Гарик Харламов, еще неизвестно, что мы будем делать в свои пятьдесят. Вполне возможно, что тоже натянем костюмчик ромашки и будем брюзжать, что молодые юмористы — полное г... И все это будет называться «Кривой «Комеди клаб».
— Если проект «КК» вдруг закончится, чем займетесь?
— И черт с ним! Мы не готовились в профессиональные юмористы. Мы мальчишки! В нас столько энергии. Пойдем на радио, на эстраду, будем снимать кино, начнем производство отрывных календарей, будем разгружать крупнокалиберную щебенку и шлакоблоки...
Между прочим, Гарик Харламов как режиссер недавно снял художественный фильм под названием «Очень русское кино». Это пародийная комедия, премьера которой намечена на сентябрь-2007. Его кинопланы простираются и на второй, третий фильм...
— А вы ведь еще и один из авторов популярного комедийного шоу «Наша Russia»!
— У «КК» много новых проектов. Один из них делаем с кавээновской командой «Уральские пельмени». В ближайшее время Паша Воля вместе с нами выпустит музыкальный альбом в стиле хип-хоп и гангста-рэп. По стилю это антирэп тому, что сейчас звучит в телеэфире.
— Вы окончили медицинский институт. Работали по специальности?
— У меня специальность «психоаналитик», так что можно сказать, что в «КК» я продолжаю проходить практику: совершенствуюсь, общаясь с резидентами. Если серьезно, то я только три года работал по специальности. Но это настолько сложная наука, что можно сказать, что не работал вовсе.
— В домашней обстановке «Комеди»-резиденты такие же шутники и приколисты?
— На самом деле мы обычные серьезные дяденьки, просто идем с шуткой по жизни.
— Что любите делать в свободное время?
— Все свободное время стараюсь проводить с семьей. У меня растет маленькая дочка, и я гуляю с ней раз в неделю часа по два...
— Есть ли среди двадцати ваших резидентов люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией?
— Нет. Насколько мне известно... Впрочем, кто знает!
— Почему тогда в резиденты «КК» девушкам путь заказан?
— Мы вовсе не против расширения числа резидентов за счет девушек. Поначалу были две-три, но как-то не прижились. Не смогли вписаться в наш режим с бессонными ночами, тяжелыми съемками. Тем более что над красивой девушкой смеяться невозможно — жалко.
— Не так давно вы разродились книжкой избранных шуток от «КК»...
— Она появилась благодаря Гарику Харламову. Мы и представить не могли, что телеэкранные и клубные шутки можно перенести на бумагу, чтобы они при этом остались смешными. Ведь «КК» — больше аудиовизуальный проект. Книжка сборная, это первый том. Последующие пять серий будут посвящены отдельным резидентам.
— Едва ли не половина ваших шуток касаются секса и наркотиков...
— Просто эти темы сразу бросаются в глаза. На самом деле у нас множество других тем. Но даже если мы говорим о наркотиках, то ни в коем случае их не поощряем, а высмеиваем. Почему нельзя смеяться над этим?
— Есть ли для «КК» запретные темы?
— Религиозные и шутки, которые могут оскорбить людей. Не в смысле «Шура не умеет петь», а те, что связаны с бедой или болезнью человека.
— После того как вы с Ларисой Долиной с триумфом победили в проекте Первого канала «Две звезды», многие телезрители настаивали на продолжении вашего дуэта... Тем более что вам вручили шикарные презенты за победу!
— За нашей победой стоял огромный труд. Особая заслуга в этом именно Ларисы. Я только тянулся за ней! Часы Rolex, которые мне презентовали за победу в конкурсе, модель унисекс, подходят как мужчинам, так и женщинам. Но, мне кажется, они просто созданы для меня! Я с ними не расстаюсь. А Лариса подарила свой приз — драгоценное колье — моей супруге Жанне. Она с удовольствием надела его в новогоднюю ночь.
Что касается нашего дуэта, обещаю: продолжение обязательно будет — пока, правда, неясно, в какой форме. Главное — что Лариса Александровна тоже не возражает против этого. Это для меня такое счастье!
— Гарик, чего еще в жизни вы хотели бы добиться?
— Например, хотел бы стать гражданином России. Так что мне есть куда стремиться. |